Правильный тайм-менеджмент. Мне нравится искать пути решения гармоничного распределения своего времени. Сегодня подробнее про тайм-менеджмент.
Именно техники тайм-менеджмента уберегают от прокрастинации, перфекционизма и не позволяют распыляться во все стороны.
Если вы хотите жить в мире выполненных заданий, спокойствия нужно освоить основные правила тайм-менеджмента.
Можно быть очень занятым, но в итоге ничего не сделать. И проблема будет не в рабочих процессах, не в твоем начальнике.
Все эти имеющие неверное направление мысли изначально упакованы в твоей голове.
Без правильного подхода к планированию своего дня — ничего не выйдет.
Есть одно простое слово «тайм-менеджмент». И именно оно ставит все на свои места в твоей жизни.
Для тех, кто вне в курсе, тайм-менеджмент — это
управление временем, организация времени. Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Знать основные принципы тайм-менеджмента — это значит с пользой для себя распределять свое время так, чтобы его хватало на все.
Тайм-менеджмент жизни. Лучшие правила, которые работают
Правило первое. Составить список задач на день.
Обязательный пункт, который входит в основы тайм-менеджмента. Такой список можно составить вечером накануне или утром текущего дня. На составление списка дел у меня уходит 15-25 минут.
Как бы ни банально это звучало, но когда ты ежедневно начинаешь практиковать составление такого списка — это реально меняет весь твой мир.
В списке должны быть задачи:
срочные (дедлайн-задачи);
перспективные (стратегические, которые продвинут вперед);
текущие (второстепенные задачи, необязательные, но которые могут быть сделаны, например, сегодня). Если не успеваешь выполнить текущие задачи, их можно перенести в последующий список дел на другой день.
Все задания важно упорядочить по важности.
Составление такого списка — это самый главный шаг в тайм менеджменте.
Правило второе. Придерживаться списка при выполнении иерархии.
Выполняем задачи, следуя иерархии в списке. Начинаем с дедлайн задач (это срочные задачи). Потом переходим к стратегическим задачам и уже только потом выполняем второстепенные задачи.
Это может звучать банально, но когда ты этому действительно следуешь, появляется просто невероятное свобода.
Например, я склонна к прокрастинации (откладыванию дел на потом), но сейчас работаю активно в этом направлении и именно заранее подготовленный ежедневный список задач помогает мне лучше контролировать свое время и то, чем я занимаюсь в течение дня.
Раньше я могла целый день заниматься по сути второстепенными задачи, так и не сосредоточившись на важных для меня срочных или перспективных задачах.
И потом вечером обнаружить, что я переделала кучу никому ненужной работы, а за срочные и перспективные дела даже не садилась. Но при этом я чувствовала себя уже уставшей.
С этой точки зрения список дел очень важен.
Когда начинать свою работу с дедлайнов, то уже к середине дня ты реально понимаешь, что основная твоя работа выполнена. Это невероятно вдохновляет и мотивирует, что все твои дела ты можешь заканчивать вовремя.
Правило третье. Выполнять только одну выбранную из списка задачу в одно время.
Полностью погрузиться в ее выполнение, не отвлекаясь не на почту, не на телефонные звонки, ни на соцсети.
Нужно также закрыть все вкладки, которые открыты в компьютере, включить помодоро онлайн (это сервис контроля за временем).
Очень рада, что нашла себе подходящий вариант, потому что тайм-менеджмент по помидору — реально работает.
Что еще важно?
Обязательно определиться — сколько времени необходимо на выполнение запланированного задания и целиком погрузиться в его выполнение.
Очень рекомендую сервис контроля за временем, потому что погружаясь в работу, теряешь ощущение времени и не осознаешь насколько оно растягивается. В этом случае техника помодоро отлично выручает.
Правило четвертое. Обозначить цели для каждой встречи/звонка.
Стараться заранее написать в блокноте перечень вопросов, чтобы не заболтаться. Это могут быть несколько предложений, которые помогут направить разговор в нужное русло и достичь результата быстрее, избегая при этом ненужных и второстепенных моментов.
Правило пятое. Отключить оповещения на всех устройствах.
Так никто и ничто не будет отвлекать от выполнения задачи. Вайбер, телефон, скайп, оповещения в почте — все отключить. Позвонить, ответить на письмо можно во время перерыва.
Правило шестое. Список задач должен контролировать день, а не день список задач.
Если вы составили список задач на день, значит нужно придерживаться этого списка и не давать отвлекающим фактором вмешиваться и менять ваши планы.
Это самодисциплина и понимание одного важного нюанса — то, что ты для себя запланировал действительно имеет значение. Нужно оставаться верным своему плану.
Правило седьмое. Не выполнять новые задания сразу.
Если по ходу возникают новые задачи или приходят в голову интересные мысли — не стоит хвататься за них сразу.
Нужно просто записать их в отдельном списке (сделать пометку). А потом, при необходимости, уже включить их в последующий список задач и выполнить их в другой день.
Правило восьмое. Браться только за те задачи, которые приближают к намеченной цели.
Отсюда вывод — правильно заполняйте раздел в списке «стратегические» (перспективные) задачи.
Важно фильтровать поток заданий и собственных «хотелок», оценивать перспективность задач и выполнять только те, которые приближают в цели.
Правило девятое. Регулярные задания должны становиться привычкой.
Например, для меня это утренние страницы. Это 15-20 минут моего времени рано утром за чашкой кофе, в течение которых я в блокнот записываю какие-то свои мысли, настроение, ощущения, фразы, идеи для будущих публикаций.
И аффирмации.
Такой мой мир тайм-менеджмента. Самое главное, что я поняла — навыки тайм-менеджмента абсолютно необходимы каждому, кто хочет знать на что он тратит время своей жизни.
Продолжение следует…